Пятница, 20.10.2017, 00:59
Приветствую Вас Гость | RSS
Усть-Удинская районная детская школа искусств
Главная » 2013 » Август » 30 » Сегодня, 30 августа, в школе прошел августовский педсовет.
15:48
Сегодня, 30 августа, в школе прошел августовский педсовет.
Сегодня, 30 августа, в школе прошел августовский педсовет.

Преподаватели ДШИ собрались, чтобы рассмотреть ряд вопросов. С приветственным словом выступил директор школы искусств Покрасенко С.В. Он поздравил коллег с началом учебного года и пожелал творческих успехов в новом учебном году, талантливых  учеников, новых идей и реализации самых смелых начинаний. В новый учебный год система дополнительного образования детей министерства культуры вступает в обновленном состоянии. Тема августовского педагогического совета точно отражает особенность текущего момента в жизни ДШИ. На педсовете были рассмотрены основные вопросы организации учебно-воспитательного процесса в ДШИ в 2013-2014 уч.г.

1.Анализ работы школы за 2012-2013 гг. и задачи на новый учебный год. 

2.Утверждение плана работы на  2013-2014гг. 

3.Переход на новые предпрофильные программы обучения.


Тезисы из доклада "Реформа неизбежна" начальника Управления государственной службы, кадров и учебных заведений Департамента культуры города Москвы И.Л. Пешнева.

«Сегодня очевидна объективная необходимость в проведении комплексной реформы системы дополнительного образования детей, но реформы, не отрицающей достижений прошедшего периода, а направленной на создание условий для дальнейшего развития школ искусств как эффективного инструмента выявления и развития творческих способностей детей, духовно-нравственного воспитания подрастающего поколения. Необходимо привести школу искусств и по форме, и по содержанию в современное состояние, чтобы современным было все, что обеспечивает ее образовательную деятельность, позволяет добиваться высоких результатов в качестве образования…

В первом полугодии текущего года на высшем государственном уровне были приняты решения, определяющие государственную политику в области дополнительного образования детей на длительную перспективу. Суть этой политики выражена в словах из статьи В.В. Путина «Строительство справедливости. Социальная политика для России»: «За последние десятилетия система дополнительного образования детей потеряла значительную часть своих кадровых и финансовых ресурсов… Необходимо вернуть систему дополнительного образования в сферу ответственности государства – на региональный уровень, оказывая при необходимости поддержку из федерального бюджета». В дальнейшем президентом РФ было издано несколько указов. Вместе с ранее принятыми документами (это федеральные законы 2011 года, «Концепция развития образования в сфере культуры и искусства в Российской Федерации на 2008 - 2015 годы») и новым Типовым положением об образовательном учреждении дополнительного образования детей, не так давно утвержденным Минобрнауки РФ, они составляют политико-правовую основу действий, направленных на развитие дополнительного образования детей.

Наиболее важные из задач по развитию дополнительного образования детей:

- увеличение к 2020 году числа детей в возрасте от 5 до 18 лет, обучающихся по дополнительным образовательным программам, в общей численности детей этого возраста до 70-75 %, предусмотрев, что 50 % из них должны обучаться за счет бюджетных ассигнований федерального бюджета;

- увеличение к 2018 году в целях выявления и поддержки юных талантов числа детей, привлекаемых к участию в творческих мероприятиях, до 8 % от общего числа детей;

- развитие системы дополнительных образовательных услуг на бесплатной основе, инфраструктуры творческого развития и воспитания детей;

- поддержка и развитие образовательных учреждений, специализирующихся на работе с одаренными детьми.

Что составляет содержание реформы? Какими видятся основные ее направления?

Представляется, что основными направлениями являются следующие:

1. Изменение образовательных программ, реализуемых ДШИ. Реализация дополнительных предпрофессиональных общеобразовательных программ в области искусств наряду с образовательными программами дополнительного образования детей, не являющимися предпрофессиональными программами. Диверсификация образовательных программ. Дифференциация образовательных программ по объемам учебных дисциплин и затратам. Достижение широкого разнообразия вариативности реализуемых образовательных программ.

2. Взаимодействие с дошкольными учреждениями на качественно ином уровне. Реализация совместного городского межведомственного проекта «Классическая музыка в детском саду».

3. Взаимодействие с общеобразовательными школами. Создание совместных образовательных площадок для предоставления образовательных услуг в области общего (то есть не предпрофессионального) дополнительного образования детей.

4. Переход на качественно новый уровень в организации оказания дополнительных платных образовательных услуг.

5. Переход на качественно иной уровень внедрения и применения информационных и иных современных технологий в деятельности детских школ искусств.

6. Кадровая реформа. Необходимость освоения новых методик, информационных и иных современных технологий, умения работать в новых условиях.

7. Качественное изменение материально-технического обеспечения деятельности ДШИ.

8. Административная реформа (оптимизация сети, создание крупных образовательных комплексов, способных работать на современном уровне)».

Тезисы начальника Управления государственной службы, кадров и учебных заведений Департамента культуры города Москвы И.Л. Пешнева с сайта  всероссийской музыкально-информационной газеты по прямой ссылке http://gazetaigraem.ru/a14201209



Просмотров: 4848 | Добавил: искусство | Рейтинг: 5.0/1
Всего комментариев: 0
Имя *:
Email *:
Код *:
Форма входа
Поиск
Календарь
«  Август 2013  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
   1234
567891011
12131415161718
19202122232425
262728293031
Архив записей
Наш опрос
Оцените наш сайт
Всего ответов: 2743
Друзья сайта
  • Официальный блог
  • Сообщество uCoz
  • FAQ по системе
  • Инструкции для uCoz
  • Статистика

    Онлайн всего: 1
    Гостей: 1
    Пользователей: 0

    Copyright MyCorp © 2017
    Бесплатный хостинг uCoz