Четверг, 02.05.2024, 04:20
Приветствую Вас Гость | RSS
Усть-Удинская районная детская школа искусств
Главная » Статьи » Cтатьи об инновациях, проблемах и решениях ДШИ

Статус детских школ искусств слегка повысили.


Статус детских школ искусств слегка повысили



8 июня Совет Федерации одобрил закон о правовом статусе и основах функционирования детских школ искусств. "Курировать" эти школы будут Минкульт и Минобраз, а финансировать - регионы, получающие дополнительные полномочия по этой части. Чтоб гордились...

Как сообщил палате председатель комитета СФ по образованию и науке Юрий Солонин, детские школы искусств (ДШИ) фактически оказались вне правового статуса, а поправки к закону РФ "Об образовании" закрепляют их правовой статус и основы функционирования. По мысли авторов, закон призван усовершенствовать систему господдержки дополнительных образовательных госпрограмм в сфере искусств. Вводятся дополнительные "предпрофессиональные" общеобразовательные программы, предусматриваются государственные требования к содержанию, структуре и условиям их реализации и срокам обучения, устанавливаемые Минкультуры по согласованию с Минобразования. Вводится обязательная итоговая аттестация обучающихся (ее порядок устанавливает Минобразования) и выдача свидетельства об освоении программ. Региональные власти получат право дополнительно финансировать "мероприятия по организации питания в муниципальных образовательных учреждениях и в имеющих госаккредитацию негосударственных общеобразовательных учреждениях, а также господдержку реализации дополнительных предпрофессиональных образовательных программ в области искусства в муниципальных детских школах искусств". То есть почти все, что связано с функционированием учреждения...

При обсуждении проекта в Думе председатель комитета ГД по образованию Григорий Балыхин ("ЕР") поведал, что в РФ сейчас насчитывается около 5000 ДШИ, "считая учреждения интегрированного образования в области искусства". А по сведениям вице-спикера ГД от "ЕР" Надежды Герасимовой, в РФ функционируют "свыше 1700 учреждений допобразования детей, и детские школы искусств составляют треть от них". Вот такой разброс... Перед решающим чтением депутаты приняли ряд важных поправок к законопроекту, направленных на "расширение перечня школ искусств по различным видам", что достигается "изменением термина "учреждения" на термин "организации" в целях приведения терминологии законопроекта в соответствие с терминологией действующих нормативных актов". То есть к требованиям печально известного закона о реформировании системы бюджетных учреждений ДШИ худо-бедно приспособят.

Как заявила прессе Герасимова, закон поможет ДШИ "вернуть традиционную, исторически оправдавшую себя систему поиска талантливых людей, так как нормы закона об образовании в этой части нас не устраивали. Так, в соответствии с ним наши ДШИ заняли нишу допобразования и перестали связываться с профессией; в системе дополнительного образования детей ДШИ уравнивались с кружками, студиями, секциями при Домах культуры или народного творчества, что не соответствовало их реальному статусу и значению. Потому что цель детских школ искусств - выявление талантливых детей и ранняя их профессионализация... Поправки дадут путевку в жизнь детям, связавшим свою судьбу с искусством".

Комментарий

Олег Смолин, зампред комитета ГД по образованию (КПРФ):

- Законопроект правильный, надо поддерживать. Правда, этот закон делает полшага вперед там, где надо было сделать по крайней мере два или три. Попытки повысить статус ДШИ - это хорошо, но это не "предпрофессиональное" образование, а нормальное начальное профобразование. Многие выдающиеся деятели культуры выражали возмущение по поводу нормативно-правового регулирования в области образования и в области искусства, прежде всего по части ДШИ; писали руководителям государства, требовали, чтоб Минобрнауки РФ отказалось от участия в регулировании этих процессов и полномочия были переданы Минкультуры. Если бы соответствующее решение было принято, то ученики получали бы соответствующие документы и имели бы возможность потом работать по специальности. Например, учитель, который приехал бы в сельскую школу и имел документ музыкальной школы, школы искусств, мог бы преподавать пение или рисование в этой самой сельской школе. Так что требования деятелей искусства несколько другие, чем выраженные в законопроекте.

Другая важная тема, которой проект не касается, - проблема статуса педагогов ДШИ. На коллегии Минкультуры были названы цифры: зарплата преподавателей детских школ искусств - 5600 рублей - ниже прожиточного минимума; зарплата концертмейстеров - 5 тысяч, это вообще без комментариев!.. Мы предлагали решить оба этих вопроса: поднять статус учреждений - ДШИ, а главное, объявить образование в детских музыкальных школах начальным профобразованием, и в ДШИ тоже. И, соответственно, резко поднять статус педагогов ДШИ, как и вообще педагогов в РФ. В частности, приравнять их, следуя требованиям большинства регионов, по пенсионному обеспечению и соцгарантиям к госслужащим.



Вадим БАРАБАНОВ, парламентский корреспондент.  


Материалы с сайта http://www.solidarnost.org



Категория: Cтатьи об инновациях, проблемах и решениях ДШИ | Добавил: искусство (27.10.2012)
Просмотров: 4880 | Комментарии: 1 | Рейтинг: 4.0/3
Всего комментариев: 0
Имя *:
Email *:
Код *:
Форма входа
Категории раздела
Материалы по музыке для учащихся [2]
Материалы художественного цикла для учащихся [5]
Методические материалы к занятиям [1]
Областные учреждения культуры [2]
Cтатьи об инновациях, проблемах и решениях ДШИ [17]
Профессиональные достижения преподавателей [1]
Авторские разработки преподавателей [1]
Участие педагогов в семинарах, конкурсах, конференциях [1]
Реализация ФГТ [20]
Поиск
Наш опрос
Оцените наш сайт
Всего ответов: 2746
Друзья сайта
  • Официальный блог
  • Сообщество uCoz
  • FAQ по системе
  • Инструкции для uCoz
  • Статистика

    Онлайн всего: 1
    Гостей: 1
    Пользователей: 0

    Copyright MyCorp © 2024
    Бесплатный хостинг uCoz