Четверг, 02.05.2024, 18:29
Приветствую Вас Гость | RSS
Усть-Удинская районная детская школа искусств
Главная » Файлы » Всё о жизни школы в 2012-2013 уч.г.

Доклад на общешкольном родительском собрании- сентябрь 2012г.
25.09.2012, 17:13



Доклад директора школы

на общешкольном родительском собрании

(сентябрь 2012 г.)




Директор Усть -Удинской районной детской школы искусств

Покрасенко Сергей Владимирович, награждён значком «Отличник народного просвещения»


                                    Уважаемые родители и гости нашего общешкольного собрания!

                                                                        

Нет необходимости доказывать, сколь важным периодом становления личности является детство и юность, когда формируются такие качества, как ответственность и свобода выбора, чувство справедливости, доброты и уважения других людей, гражданственности и веры, человеческого и национального достоинства.

Искусство – область, в которой может закономерно совершаться эмоционально-нравственное развитие растущего человека и его приобщение к высшим духовным ценностям своего народа и человечества.

Роль художественного образования, которое наиболее квалифицированно, продуктивно, продуманно осуществляется в системе школ искусств, без преувеличения огромна в сложном деле воспитания и развития: развития эстетических чувств, эмоциональной культуры, т.е. умения сопереживать, сочувствовать, ориентироваться на высокие нравственные идеалы.

Именно художественное образование, по сути своей, призвано формировать тонкую, гибкую систему ценностных ориентаций ребенка, противостоять примитивному восприятию мира на уровне простых оппозиций: свой – чужой, наши – не наши, люблю – ненавижу, модный – немодный, крутой – некрутой. На уроках искусства ребенок обретает опыт мудрости, служения идеалам нравственности, долга, ответственности, противостоянии агрессии.

Под руководством педагогов дети постигают не просто образцы художественного творчества, но важные элементы других культур, учатся тактично и уважительно относиться к явлениям непонятным, но важным для других наций. Никакие иные дисциплины образовательной сферы не направлены на воспитание толерантности столь последовательно и прямо, как циклы художественного образования.

Невозможно преувеличить громадную роль художественного образования в противостоянии агрессивной экспансии низкопробной массовой культуры, которая особенно жестко влияет на ментальность подростков. Надо отметить, что педагоги сферы художественного образования не идут по пути аппретов, навязывания детям непонятных им вкусов и ценностей.

День за днем, год за годом, кропотливо и деликатно преподаватель вместе со своими воспитанниками проходит путь освоения подлинного искусства, подлинной культуры, показывая, убеждая, раскрывая их непреходящую ценность и глубину. Этот процесс направлен на формирование у учащихся новых эталонов прекрасного, устремленности к незнакомым ранее образцам.

Умение слышать и понимать хорошую музыку, разбираться в текстах великих писателей, отличать настоящую живопись от массового пошлого кича, искусство кино от примитивных поделок – это важный этап приобщения к культуре. Постепенно ребенок начинает получать эстетическое удовольствие от подлинного высокого искусства. Такой духовный опыт, в свою очередь, влияет на формирование жизненных ориентиров.

Есть еще необыкновенно значимый момент, лишний раз демонстрирующий истинное предназначение школ искусства в современный период развития нашего общества. Это - профессиональная подготовка будущих художников, музыкантов,  дизайнеров.

Средняя школа дает базовое, т.е. общее образование. Однако быть необходимым звеном в воспитании многогранной личности, в ранней профессиональной ориентации – это уже задачи, во многом решаемые школами искусств.

Если базовое школьное обучение проходят, как правило, все дети в более или менее одинаковом объеме, что определяется базисным учебным планом и стандартом, то образование в школах искусств многообразно, разнонаправлено, наиболее вариативно.

Есть возможность выбирать то, что близко их природе, что отвечает их внутренней потребности, помогает удовлетворить интересы, образовательные запросы и т.д. В этом смысле ценность данного обучения в том, что оно усиливает вариативную составляющую общего образования и помогает растущему ребенку в профессиональном самоопределении, способствует реализации его сил, знаний, полученных в базовом компоненте – в общей средней школе. За счет большой вариативности и наличия большого выбора программ, в школе искусств в полной мере можно использовать интенциональный, личностный подход.

Сегодня целью и задачей деятельности педагогического коллектива  школы стало создание условий, позволяющих каждому одаренному ребенку получать дополнительное образование на уровне своих возможностей,  учитывая запросы социума. А  для выполнения этих целей и задач отслеживается все новое в музыкальной педагогике и внедряется в учебные образовательные  программы.

В настоящее время школа работает по 49 образовательным программам, из которых 1 - экспериментальная, 34 - адаптированные и 14 - типовых. Воспитанники Усть-Удинской районной детской школы искусств осваивают навыки музицирования, овладевают азами хорового пения, изучают музыкально-теоретические дисциплины, знакомятся с лучшими образцами мировой и национальной культуры. Юные музыканты занимаются в классах фортепиано, гитары, баяна, гармони, домры.

Одаренные дети школы регулярно принимают участие в различных межрайонных, зональных, областных и даже в региональных фестивалях и конкурсах, где неоднократно удостаивались званий лауреатов,  дипломантов.

Ежегодно проводится межрайонный фестиваль-конкурс детского и юношеского творчества «Первоцвет» в п. Жигалово, где наши учащиеся практически все становятся дипломантами и победителями.

 

Голубых Дмитрий (преп. Проклов Н. А.) награжден дипломом 2-й степени за участие в VIII Межрайонном фестивале детского искусства «Первоцвет», п. Жигалово.

2011г.-Толмачев Влад  (преп. Покрасенко С. В.) награжден дипломом 2-й степени за участие в VII Межрайонном фестивале детского искусства «Первоцвет», п. Жигалово.

2011г. –  Шайдурова Алина (преп. Иванова Н. Э.) награждена дипломом 3-й степени за участие в VIII Межрайонном фестивале детского искусства «Первоцвет», п. Жигалово.

2011г. –  Константинова Лиза (преп. Вишневская Л. В..) награждена дипломом 3-й степени за участие в VIII Межрайонном фестивале детского искусства «Первоцвет», п. Жигалово.

2011г. –  Юрышев Алексей (преп. Вишневская Л. В.) награжден дипломом 3-й степени за участие в VIII Межрайонном фестивале детского искусства «Первоцвет», п. Жигалово.

2011г.- Шайдурова Алина (преп. Мишурова Я. А.) награждена дипломом 1-й степени в номинации «графика»  на VIII Межрайонном фестивале детского искусства «Первоцвет», п. Жигалово.

2011г.- Иванов Никита (преп. Мишурова Я. А.) награжден дипломом 1-й степени в номинации «графика»  на VIII Межрайонном фестивале детского искусства «Первоцвет», п. Жигалово.

2011г.- Лорай Ирина  (преп. Мишурова Я. А.) награждена дипломом 3-й степени в номинации «графика»  на VIII Межрайонном фестивале детского искусства «Первоцвет» п.Жигалово.

2012г.- Игнатова Ирина (преп. Мишурова Я. А.) награждена дипломом 1-й степени в номинации «Живопись и графика» на IX межрайонном фестивале детского искусства «Первоцвет», п. Жигалово.

2012г.- Константинова Екатерина (преп. Мишурова Я. А.) награждена дипломом 3-й степени в номинации «Живопись и графика» на IX межрайонном фестивале детского искусства «Первоцвет», п. Жигалово.

2012г.- Болябина Марина (преп. Безносова Л. Н.) награждена дипломом 1-й степени в номинации «Декоративно-прикладное искусство» на IX межрайонном фестивале детского искусства «Первоцвет», п. Жигалово.

2012г.-  Толмачев Влад (преп. Покрасенко С. В.) награжден дипломом 2-й степени в номинации «Исполнительское мастерство» на IX межрайонном фестивале детского искусства «Первоцвет», п. Жигалово.

2012г.-  Шайдурова Алина (преп. Иванова Н. Э.) награждена дипломом за участие в номинации «Исполнительское мастерство» на IX межрайонном фестивале детского искусства «Первоцвет», п. Жигалово.

2012г.-  Проклова Анастасия (преп. Корнева Л. Н.) награждена дипломом за участие в номинации «Исполнительское мастерство» на IX межрайонном фестивале детского искусства «Первоцвет», п. Жигалово.

2012г.-  Мамаенко Мария (преп. Вишневская Л. В.) награждена дипломом за сохранение народных традиций в номинации «Исполнительское мастерство» на IX межрайонном фестивале детского искусства «Первоцвет», п. Жигалово.

 

Почти ежегодно проводится зональный конкурс юных исполнителей в г. Саянске и Тулуне, где наши учащиеся становятся  его лауреатами и дипломантами.

Это такие учащиеся, как Голубых Дмитрий класс баяна, Проклова Анастасия классу фортепиано, Константинова Лиза по классу фортепиано. В 2007г. за отличную учебу и победах в  областном и межрайонном конкурсах Попов Валерий, учащийся по классу баяна преподавателя Проклова Н.А., был удостоен губернаторской стипендии. В 2011г. Голубых Дмитрий, Константинова Лиза и Толмачев Влад приняли участие в Региональном фестивале – конкурсе детского и юношеского творчества «Самоцветы Сибири»,  г. Иркутске, где Голубых Дмитрий был  награжден дипломом 3-й степени, а его младшие товарищи благодарственными письмами.

В марте 2012г. Мамаенко Маша,  учащаяся 1 класса класс домры награждена дипломом за участие на Открытом Сибирском конкурсе молодых исполнителей на народных инструментах «Кубок Байкала», г. Иркутске.

Основное содержание образования в школах искусств – практико-ориентированное, деятельностное: здесь учащийся действует сам в ситуации поиска, получает знания из взаимодействия с объектами труда, природы, с культурными памятниками и т.д. Здесь создаются ситуации, когда ребенку нужно самому извлечь знания. Такое образование – исключительно творческое, потому что побуждает ребенка находить свой собственный путь. Знания, полученные таким путем, личностно значимы. Через свое собственное маленькое открытие дети открывают мир и находят свое место в нем.

Одна из главных задач школы искусств - помочь родителям посредством искусства и музыки подготовить их детей к жизни, превратить в самостоятельных личностей с повышенной конкурентоспособностью по всем направлениям.

Искусство должно стать неотъемлемой частью общего образования, потому что именно оно делает человека умнее, восприимчивее, внимательнее, развивает в нем социальные навыки, перцептивно-моторные функции, навыки математического мышления и речи. Искусство способствует развитию всех отделов головного мозга, улучшению восприятия, обострению ума и совершенствованию интеллекта.


                                                                                                                           Директор школы Покрасенко С.В.

 




















Собрание прошло в творческой дружественной атмосфере.

Всем спасибо! Молодцы!


 

Категория: Всё о жизни школы в 2012-2013 уч.г. | Добавил: искусство
Просмотров: 5689 | Загрузок: 0 | Комментарии: 1 | Рейтинг: 5.0/3
Всего комментариев: 0
Имя *:
Email *:
Код *:
Форма входа
Категории раздела
Документы федерального уровня [17]
Документы областного уровня [4]
Документы муниципального уровня [3]
Традиции школы [2]
Из жизни школы последних лет до 2010-2011 уч.г. [5]
Всё о жизни школы в 2011-2012 уч.г. [5]
Всё о жизни школы в 2012-2013 уч.г. [4]
Странички педагогов [11]
Поиск
Наш опрос
Оцените наш сайт
Всего ответов: 2746
Друзья сайта
  • Официальный блог
  • Сообщество uCoz
  • FAQ по системе
  • Инструкции для uCoz
  • Статистика

    Онлайн всего: 1
    Гостей: 1
    Пользователей: 0

    Copyright MyCorp © 2024
    Бесплатный хостинг uCoz